Эффективное изучение иностранных языков

загрузка...

Школа готовит субъектов языковой политики. При оценке конкретных явлений в контексте языковой системы учитель анализирует и оценивает языковую ситуацию, стремясь не только дать её характеристику, но и совершенствовать её.

Объектом исследования становится функциональный аспект: взаимодействие стилей и сосуществование различных типов культур.

Необходимо учитывать особенности интерпретации учебных текстов учителем в процессе создания личностного текста – объяснительной речи.

Особенности реализации коммуникативной функции языка состоят в изменении объёма общественных функций, изменении характера реализации функций, изменении тенденции употребления средств фактического общения.

Подвижными становятся границы между стилистическими средствами, контактоустановление, повышение количества средств создания имиджа.

Требуется расширение корпуса учебных текстов, включение в задания упражнений справочного материала (этимологического, исторического, социокультурного характера).

Необходимое условие решения проблемы об осознании языка как национально-культурного феномена – конкретизация параметров последовательного анализа разноуровневых составляющих школьного образования. Решение – это выход на дискурсивное обучение русскому языку и когнитивно-семантический подход к тексту, причём не только художественному, но методическому или тексту урока, который тоже рассматривается как дискурс.

Процесс погружения в информацию о мире, представленную в языке, позволяет распредмечивать категорию «языковая картина мира» в понимании того, что словарь свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают. Исследование образов (речевых метафор) позволяет увидеть смысловую структуру современных метафор, прецедентных тексту, а также моделировать идеальную реализацию информативной функции языка.

Школа теряет монополию над информацией по мере продвижения к информационному обществу.

Категории

© 2011-2016 AllStuds.ru


Копировать материалы только с посыланием на наш сайт!!!