AllStuds.ru


Перейти к содержанию

Третьяковская галерея, Эрмитаж.

The Tretyakov Gallery
Moscow is replete with art galleries and museums. Yet
there is one gallery that remains a symbol of Russian art. It is
the world-famous Tretyakov Gallery.

The founder of the gallery was the entrepreneur Pavel
Tretyakov (1832-1898), who was from the merchant class.
Beginning in 1856, Tretyakov had a hobby of collecting
works by the Russian artists of his time. He was a famous
patron of the arts who helped to support the "peredvizhniki"
(a movement consisting of realistic painters in the second
half of the 19th century). Toward this goal, he intended to
purchase a collection from a St. Petersburg collector, Fyodor
Pryanishnikov, and, having added his own collection, created
a museum. The government bought Pryanishnikov's gallery
in 1867, but Tretyakov gradually acquired an excellent
collection, exceeding all other collections in Russia in its volume
and quality.

In 1892, Pavel Tretyakov donated his entire collection to
Moscow. His brother Sergey Tretyakov (1834-1892) was
also a collector, but only of Western European paintings.

The brothers' collections were at ,the core of the Moscow
Municipal Art Gallery,which opened on August 15,1893.
At first, it contained 1,287 paintings and 518 pieces of graphic
art by Russian artists, as well as 75 paintings by Western
European artists.

Later, the Western European paintings in the Tretyakov
Gallery were transferred to the Hermitage and the A. S.
Pushkin Museum of Fine Arts, and the Tretyakov Gallery
began to specialize exclusively in Russian art.

After 1918, the Tretyakov collection grew many times with
the inclusion of the collection of Ilya Ostroukhov (1858-
1929), an artist, paintings of the Russian school from the
Moscow Rumyantsev Museum, and many private collections.
Presently, the gallery is being improved by carefully planned
purchases. Already more than 55 thousand works are kept
there. There is the rich collection of ancient Russian icon
painting of the 12th-17th centuries including Andrei
Rublyov's famous "Trinity", as well as significant works of
painting and sculpture of the 18th - 19th centuries -
paintings by Dmitriy Levitskiy, Fyodor Rokotov, Karl Bryullov,
Orest Kiprenskiy, Alexander Ivanov (including his wellknown
canvas "The Appearance of Christ Before the People"),
Ivan Kramskoy, and sculptures by Fedot Shubin.
The gallery has an excellent selection of the best works by
the "peredvizhniki": Ilya Repin (including "Ivan the Terrible
and His Son Ivan"), Victor Vasnetsov, Ivan Shishkin, Vasiliy
Surikov ("The Morning of the Strelets Execution"), Vasiliy
Vereshchagin and others.
The blossoming of many areas of Russian art at the end
of the 19th and the beginning of the 20th centuries is also
well represented.
Suffice it to name such artists of the period as Mikhail
Vrubel, Isaak Levitan, Nicholas Rerikh, Alexander Benua,
Mikhail Nesterov, Konstantin Korovin, Mstislav Dobuzhinskiy,
Konstantin Somov, Valentin Serov, Boris Kustodiev and Kuzma
Petrov-Vodkin. After the relatively short period of the 1910's-
1920's, new movements in art - futurism, cubism, etc. -
were quickly developed.

Such an artistic movement as socialist realism also produced
a number of talented and original artists. This trend is
represented by works of Alexander Deineka, Arkadiy Plastov,
Yuri Pimenov, Dmitriy Nalbandyan, and others.

The main building of the gallery includes the renovated
Tretyakov home and several buildings that were attached to it
at various times. The main facade of the building was erected
in 1902 according to plans by the artist Victor Vasnetsov.
In 1994, the Tretyakov Gallery opened after 10 years of
restoration. This was not just a facelift to the building; the
interior and technical equipment were brought up to the highest
standards of quality, which is as it should be, since it contains
so many treasures of Russian art.


The Hermitage
One of the world-wide known museums is the Hermitage.
The word "Hermitage" means "a place of solitude". This name
was given in the XVIII century by Catherine П to her private
museum housed in a small building adjacent to the Winter
Palace and accessible only to the chosen few.

In the course of time, the Hermitage grew into one of the
greatest museums of the world. At the present, the collections
take up five interconnected buildings. The museum retains its
old name.
The accumulation of artifacts let to the formation of new
departments devoted to the culture and art of the Peoples of
the East, of the Prehistoric culture, and of the Russian culture.
Three other departments are those of Western European art,
classical antiquities and numismatics.

One of the rooms that impressed visitor the most is St.
George Hall. The interior of the room is considered by experts
to be a perfect example of the Classical Style. The room covers
about 800 square metres, but does not seem enormous due to
perfect proportions. It is decorated in the whitest marble and
gilded bronze.
The Throne Hall was used for column assemblies. Members
of the Tzar's family, when coming of age, took their oaths
here.
The Leonardo da Vinci Hall is one of the most gorgeous
interiors. The hall is decorated in the style of 17 century
French Baroque. The Hermitage possesses two, out of 12 or
14 works surviving from Leonardo.
The Rembrandt collection is one of the most treasured
possessions of the museum. It members 24 canvases.
The Malachite Room reflects the style of 1889. The columns,
pilasters, and floorlamps are veneered with thin plaques of
rich green malachite. About two tons of malachite were used
in decoration of the room.



Третьяковская галерея
В Москве много художественных галерей и музеев. И
все же есть одна галерея, которая остается символом рус-
ского искусства. Это всемирно известная Третьяковская
галерея.
Основателем галереи был предприниматель Павел Тре-
тьяков (1832-1898), который принадлежал к купеческо-
му сословию. Начиная с 1856 г. у Третьякова появилось
увлечение - коллекционирование произведений русских
художников того времени. Он был известным покровите-
лем искусств, поддерживал передвижников (объединение,
в которое входили художники-реалисты второй половины
XIX века). С этой же целью он намеревался купить кол-
лекцию петербургского коллекционера Федора Пряниш-
никова и вместе со своим собранием картин создать му-
зей. Галерея Прянишникова в 1867 г. была куплена госу-
дарством, но Третьяков постепенно приобрел отличную
коллекцию, превосходящую по объему и ценности другие
коллекции в России.
В 1892 г. Павел Третьяков передал в дар Москве всю
свою коллекцию. Его брат Сергей Третьяков был так-
же коллекционером, но только западноевропейской жи-
вописи.
Коллекции братьев были ядром Московской муници-
пальной художественной галереи, которая открылась
15 августа 1893 г. Вначале она содержала 1 287 картин
и 518 произведений графического искусства русских ху-
дожников, а также 75 картин западноевропейских худож-
ников.
Позже западноевропейские картины Третьяковской га-
лереи были перевезены в Эрмитаж и Музей изобразитель-
ных искусств им. А. С. Пушкина. А Третьяковская гале-
рея стала специализироваться исключительно на русском
искусстве.
После 1918 г. коллекция Третьякова увеличилась во
много раз, включив коллекцию художника Ильи Остро-
ухова, картины художников русской школы из московско-
го Румянцевского музея и многие частные коллекции.
В настоящее время галерея пополняется приобретения-
ми, покупка которых тщательно планируется, В ней хра-
нится уже более 55 тысяч произведений. Здесь имеется
богатая коллекция древнерусской иконописи XII-XVII вв.,
включая знаменитую "Троицу" Андрея Рублева, а также
выдающиеся произведения искусства и скульптуры XVIII-
XIX вв. - картины Дмитрия Левицкого, Федора Рокотова,
Карла Брюллова, Ореста Кипренского, Александра Ивано-
ва (включая его известное полотно "Явление Христа наро-
ду"), Ивана Крамского и скульптуры Федота Шубина.
Галерея содержит прекрасную коллекцию лучших ра-
бот передвижников: Ильи Репина (включая картину "Иван
Грозный и сын его Иван"), Виктора Васнецова, Ивана Шиш-
кина, Василия Сурикова ("Утро стрелецкой казни"), Васи-
лия Верещагина и других.
Лучшие образцы различных видов русского искусства
конца XIX - начала XX вв. также хорошо представле-
ны.
Достаточно назвать имена таких художников как
Михаил Врубель, Исаак Левитан, Николай Рерих, Алек-
сандр Бенуа, Михаил Нестеров, Константин Коровин, Мстислав Добужинский, Константин Сомов, Валентин Серов, Борис Кустодиев и Кузьма Петров-Водкин. После сравнительно небольшого периода с 1910 по 1920 годы быстро развивались новые направления в искусстве - футуризм, кубизм и т. д.
Такое направление как социалистический реализм так-
же породило много талантливых и оригинальных худож-
ников. Это течение представлено работами Александра Дей-
неки, Аркадия Пластова, Юрия Пименова, Дмитрия Нал-
бандяна и других.
Главное здание галереи включает обновленный дом Тре-
тьякова и несколько зданий, которые были пристроены к
нему в разное время. Главный фасад здания был воздвигнут
в 1902 г. согласно планам художника Виктора Васнецова.
В 1994 г. Третьяковская галерея открылась после
10-летней реставрации. Это был не только косметический
ремонт здания, качество интерьера и технического обору-
дования доведено до высочайшего уровня мировых стан-
дартов, что само собой разумеется, т. к. в здании хранятся
бесценные сокровища русского искусства.


Эрмитаж
Эрмитаж - один из широко известных во всем мире
музеев. Слово "эрмитаж" означает "место для уединения".
Это имя было дано в XVIII веке Екатериной II своему
частному музею, расположенному в небольшом здании, при-
мыкающем к Зимнему дворцу, и доступному только еди-
ницам избранных.
Со временем Эрмитаж разросся в один из величайших
музеев мира. Сейчас коллекции занимают пять связанных
между собой зданий. Музей сохранил свое старое имя.

Накопление сокровищ послужило причиной формиро-
вания новых отделений, посвященных культуре и искусст-
ву народов Востока, доисторической культуре и русской
культуре. Три других отделения представляют искусство
Западной Европы, классические произведения античности
и нумизматику.
Одна из наиболее поражающих посетителя комнат -
это Георгиевский зал. Интерьер комнаты, по мнению экс-
пертов, являет собой совершенный образец классического
стиля. Комната занимает около 800 кв. м, но не выглядит
огромной из-за совершенных пропорций. Она отделана бе-
лоснежным мрамором и позолоченной бронзой.
Тронный зал использовался для торжественных собра-
ний. Члены царской семьи, по достижении определенного
возраста, принимали здесь присягу.
Зал Леонардо да Винчи имеет один из самых велико-
лепных интерьеров. Зал отделан в стиле французского ба-
рокко XVII века. Эрмитаж владеет двумя из 12 или 14
сохранившихся работ Леонардо.
Собрание произведений Рембрандта - одно из бесцен-
ных сокровищ музея. Оно насчитывает 24 холста.
Малахитовая комната отражает стиль 1839 года. Ко-
лонны, пилястры, напольные лампы покрыты тонкими пла-
стинками из темно-зеленого малахита. Около двух тонн
малахита было использовано при отделке комнаты.


Домашняя | Дипломы | Конспекты | Шпоргалки | Примеры тестов | Правила оформления работ | Статьи | Карта сайта


Назад к содержанию | Назад к главному меню